В среду утром мы решаемся наконец начать обход музеев. Осторожно, не все сразу. Накануне, гуляя под дождем, мы наткнулись на музей археологии, точнее наткнулись мы на бассейн с водой и долго размышляли фонтан это или просто дождевая вода не стекла в ливневку. Такая вероятность для Валенсии небывалая, ливневка там отменная и все стекает правильно и сразу, поэтому мы решили, что это бассейн. Присмотревшись мы поняли, что не все с ним просто. Сквозь воду были видны античные развалины. Уж тут нас не обманешь, Афины, Бейрут и Баальбек нас этому научили. Площадь располагалась сразу за кафедральным собором Валенсии, и неприметное современное здание оказалось музеем археологии. Вот туда мы утром и отправились. Вот это было потрясающе. Под площадью и частью дороги археологи расчистили бывшие бани, рынок, и часть монумента нимф. По всей территории раскопок проложен подиум и около каждого здания видео с объяснениями и компьютерной реконструкцией: было-стало-сейчас. А бассейн как раз располагается над термами и блики воды создают потрясающий эффект, как будто в резервуарах плещется вода, а если поднять голову, то средневековый храм Валенсии кажется призрачным миражом.
Вечером Лешка потерял телефон. Точнее мы-то не заметили, что он потерял телефон, кому нам там звонить, но вот вечером телефон зачем-то понадобился и его негде не было. Самый гениальный способ искать телефон — позвонить на него. Звоню. Тишина. Потом трубку поднимает девушка. Тут я понимаю, что я попала, потому что испанского-то я не знаю, мне можно хоть до завтра объяснять, где мы этот телефон оставили, а по-английски местные жители не говорят. Я отнимаю телефон от уха и говорю: «Леха, пипец, телефон-то мы потеряли». И тут же слышу в трубке обрывок фразы: «Кафе закрывается в девять…» Вот, думаю, я молодец, как я уже по-испански набазурилась понимать. Но ведь я не набазурилась, значит, какой-то сбой в программе определенно происходит. Я подвисаю, потом повторяю: «закрывается в девять» и понимаю, что говорю на родном языке и Леха меня определенно понимает. «Ага, говорю, спасибо». И мы бежим в кафе. Это хорошо, что мы в этот день только в одном кафе были, и оно недалеко от дома. Забегаем. Стоит девушка, черненькая, улыбается. Значит, правильное кафе. Лешка благодарит ее по-английски, по-испански, я говорю: «Спасибо». «Пожалуйста», — отвечает девушка. Тут уже у Лехи шок. На вопрос, говорит ли она по-русски девушка отвечает: «Тю-тю» — чуть-чуть. Оказывается она из Литвы. И правда, девушка не похожа на испанку — она высокая, ломкая и черты лица острые, а не мягкие как у испанок. Нам повезло. Поболтать некогда, ей надо закрывать кафе, мы успели вовремя.
вот это вам повезло!!! Но сестра говорит, что уже весь их Ллорет де Мар говорит по-русски, как на Брайтон бич. русские магазины, парикмахерские, даже врачи.
НравитсяНравится
На Родосе раньше во всех меню вторым языком (в локал заведениях) после греческого шёл немецкий, сейчас много где вторым — русский.
НравитсяНравится
В Хургаде так было.
НравитсяНравится
В Аликанте так, наверное, там русская колония )) Бенидорм английский, но русские магазины там тоже есть, а одна наша знакомая вообще там мантовницу купила ))) и глазированные сырки там есть )) Но нафига мне такая Испания?
НравитсяНравится
ну пока испанский не выучила — чтобы искать пропавший телефон)))
НравитсяНравится
Тут засада, Лешка в такие города не ездит, а я редко теряю телефоны ((
НравитсяНравится
Русский язык во всем мире рулит…)))
НравитсяНравится