Мы проснулись в Бейруте. Это было понятно сразу по сигналам машин под окном, доносящихся с соседней улицы, по перекрикивающимся через дорогу людям, и по теплу, которое лилось из окна. Вечером мы хотели поехать в Библос, а пока у нас был целый день впереди.
Завтракали мы в отеле. теперь уже было ясно для чего так мелко порезаны помидоры, лук и зелень. Их можно было заворачивать в лепешку, как мы подглядели в ресторане вчера вечером. В отеле с нами жили в основном ливанцы, они любят попутешествовать по своей стране. А и зачем им собственно из нее уезжать, я бы на их месте тоже не уезжала. Мы еще не встретили ни одного ливанца, который был бы счастлив уехать. Все из Европы бегут домой, к маме, в тепло, в любовь. После завтрака мы пошли слоняться по Хамре. Зашли в книжный к Исаму, отложили еще книжек по истории Ливана. Зашли в маленькую лавочку с арабскими платьями и украшениями. Старое серебро, кораллы, жемчуг, бедуинские турки для кофе. Хозяин поил нас ливанским кофе и убалтывал что-нибудь купить. В магазин беспрерывно заходила какая-то местная женщина, она хотела какую-то запчасть от кольяна. Хозяин терпеливо ей что-то доказывал, смешно называя ее хабиби — любимая моя. Ну, наверное, в этом контексте это сошло бы за «дорогуша».
Хозяин тоже был поклонником Надин Лабаки — «великая женщина» — так он ее охарактеризовал. И еще он был ей благодарен за второй фильм (про деревню), потому что после фильма к нему пришел хозяин украинского кордебалета и скупил все костюмы. Чтобы понять, надо посмотреть фильм )) Покупать мы ничего не стали, потому что он насчитал столько, что хватило бы на пол-магазина, потом что-то куда-то скидывал, накидывал. Торговался сам с собой. Цифры явно не совпадали с теми, что сохранились на наклеенных к некоторым вещам бумажкам. Мы допили кофе и пошли дальше.
День обещал быть жарким. Мы примостились в теньке в какой-то кафешке с интернетом, надо было ответить на письма, почитать фейсбук. Мальчика-официанта звали Ходор, оказалось, что это переводится как «зеленый». Вот она тайна фамилии Ходорковский! Цвет мне потом пригодился, когда я опять слонялась одна по набережной.
Потом мы пошли на почту. Накануне мы запаслись открытками и решили разослать их всем, чьи адреса помнили. Почта находилась где-то поблизости в офисном центре. Там работали молодые девчонки, кто-то был в хиджабе, кто-то без, все улыбчивые и приветливые. Пока одна из них наклеивала нам марки, вдоль стойки ходил дедулька, который никак не мог понять что-то в анкете. Девчонки ему с удовольствием раз за разом объясняли, что надо сделать, при этом у каждой уже был новый клиент, но не то что, крика, даже намека на неприязнь не было. Они вставали, смотрели дедушке в глаза, и это даже не была вежливость. Они искренне хорошо к нему относились. Я теперь на нашу почту идти боюсь, там такие зверюги работают…
А потом у Лешки опять была тренировка. Мы пошли на набережную, мечтая потом искупаться, но так как заранее мы ничего не разузнали, то я опять попала впросак. На набережной мы разошлись в разные стороны, я пошла на вчерашний пляж ждать Лешку, а он побежал наматывать километры по набережной. Как потом выяснилось, я пошла на арабскую половину, а он побежал на более цивильную, европейскую. Или дело было просто в дорогом и дешевом районе, но искупаться мне не пришлось.
Я шла вдоль моря, рядом была стройка, машины сигналили не переставая. Это такая ливанская вежливость — предложить подвезти. Все вежливые, все предлагают. В ушах у меня звенело уже минут через десять, было жарко, хотелось мороженного. Я купила шарик фисташкового в какой-то палатке. Мальчик-продавец не знал английского и мне пригодилось новое слово — ходор — для выбора.
По дороге был знаменитый залив со скалами, эмблема Бейрута.
А вот на пляже у меня не задалось. Только я уселась на грязный пластиковый стул под покосившимся зонтиком, как ко мне подошел молодой человек и заявил, что я должна за это 10 долларов. Такого я не ожидала, тем более что вокруг носились какие-то бедуинские дети, и их родители, рассевшиеся на соседних стульях явно 10 долларов не платили. Я обиделась и ушла на набережную. Там были чистые скамейки, но не было зонтиков.
Благо, Лешка скоро прибежал, и мы пошли купаться.
Точнее он пошел плавать, а я сидела на берегу на песке. На этом пляже зайти в море можно было только в платье, как все остальные приличные женщины. Но потом же в мокром платье не пойдешь обратно. Я замоталась в платки, разложила вокруг себя Лешкины кроссовки и футболку. Они мне служили меловым кругом. Во всяком случае ко мне уже никто не приближался ближе пяти метров. Все-таки есть разница, идешь ты одна или с мужчиной. С мужчиной комфортнее, хотя местные женщины ходят по одиночке.
Вечером мы поехали в Библос или Джбейль, как его называют местные.
Скалы в море — красотища! Везде небоскребы, по ним никогда не определишь, какая страна))
НравитсяНравится
Да, в этом смысле Бейрут сложно узнать по силуэту. Вот только эти скалы — визитная карточка и восстановленный после войны Даун-Таун с мечетью, церквями и часовой башней.
НравитсяНравится
Из моих знакомых ты единственная, кто был в этой стране)) Больше никому в голову как-то не приходило. Поэтому я практически ничего о Ливане не знаю.
НравитсяНравится
Ну, мы тоже поехали не сильно подкованными. В школе про Ливан не проходят, последнее, что я помнила про Ливан, это то, что была война с Израилем. Это не сильно воодушевляло. У Лехи же главное — марафон. Если есть марафон — значит безопасно. Его все разведки мира охраняют ))
НравитсяНравится
Ну, если разведки охраняют, тогда можно быть спокойными!
НравитсяНравится
Cнимки мне понравились. А какие ещё Вы смотрели фильмы Надин Лабаки?
НравитсяНравится
Я Вам в другом комменте написала со ссылкой про второй фильм )) Сейчас премьера третьего ее фильма, но его долго ждать на русском.
НравитсяНравится
Спасибо!)
НравитсяНравится
море такое синее, сразу хочется искупаться.
НравитсяНравится
Теплое, теплое, меня Лешка все-таки затащил по колено, шла домой в мокром подоле ))
НравитсяНравится
с великим удовольствием читаю твои путевые заметки! для меня Ливан терра инкогнита…
НравитсяНравится
Спасибо )) Мы там тоже себя чувствовали в такой компьютерной игре, где начинается с черной карты страны, а потом она постепенно открывается и раскрашивается ))
НравитсяНравится
пока просто листала ваш журнал, подумала, что пишите про Израиль, так похоже) в Ливан давно хотим съездить, но все не получается( хоть почитаю:)
НравитсяНравится
Будет возможность, обязательно съездите. Это удивительно комфортная страна. Правда, к паспортам с израильской визой они относятся с большим вниманием.
НравитсяНравится
будем планировать:) а Израиль же не делает никаких пометок в наши заграны
НравитсяНравится
Тогда все в порядке. Единственное… могут быть проблемы на израильской границе. Нас пугали, что в Израиль после Ливана не пускают ))
НравитсяНравится
да, это уже хуже( ну что-нибудь придумаем, мы же не каждый год в Израиль гоняем))) и в принципе с туристическими недельными визами в другие арабские страны в Израиль нас уже 2 раза пускали
НравитсяНравится