Если из Москвы в Белград мы летели с сербскими рабочими, и я даже по началу волновалась, что я там чуть ли не единственная женщина, а уж о детях вообще речи не шло, то на ночной самолет из Белграда в Ливан набилось столько детворы, мамаш в хиджабах и без, кормящих и не очень, что казалось мы попали в детскую поликлинику в грудничковый день. Все это без умолку плакало, щебетало и шумело. Рядом с нами ехал дядька, который живет в Дании, а в Ливан едет к маме. За двадцать минут до посадки, он так оживился, разговорился, и столько у него на лице было удовольствия и счастья, что я даже перестала волноваться. Волновался Лешка. Все-таки арабская страна, военная. На паспортный контроль он пошел первым, чтобы потом я шла уже как его жена с той же фамилией. Знали ли мы тогда, что на обратном пути проведем на паспортном контроле минут пятнадцать, болтая и смеясь с проверяющим документы молодым человеком, и как нам будет легко и тепло.
Отоспавшись в отеле, мы пошли искать море. «Закрой плечи, закрой руки, а у тебя другого платья нет?» — шипел на меня Лешка. Через 20 минут мы вышли к морю.
Через час Лешка расслабился, и бросая взгляды на арабских девчонок в шортах и дам в маечках на лямках, сказал, что мое платье могло бы быть и покороче, а то я на подол наступаю, что надо идти в отель переодевать шорты, а не слоняться по городу в джинсах.
Бейрут — город новый, после войны его отстраивают заново, не заморачиваясь на реставрации домов. Реставрируют только церкви, остальное заменяют на стекло и бетон. Мы живем в райончике Хамра (Красный) с узкими улочками, овощными лавками, портными, прачечными и старенькими парикмахерскими. Первый, с кем мы знакомимся — владелец маленькой букинистической лавочки, писатель Исам. Лешка с его помощью находит несколько книг про Ливан на английском языке и «Бальтазара» Лоуренса Даррелла.
Если в лавке есть хотя бы кусок Александрийского квартета, это хорошая лавочка — таково наше решение. Мы сворачиваем с Рю Жанны д-Арк, на которой располагается магазинчик Исами на Хамра-стрит и идем в центр города — Даун-Таун. Идти мы будем долго, потому что все время не туда сворачиваем и петляем. В пятницу мы добежим до центра за 20 минут, а тут плетемся по жаре целый час, натыкаясь на блок-посты, скоростные трассы и стройку.
Даун Таун весь охраняется, военные, шлагбаумы, проволока. По сравнению с нашим домашним райончиком, центр какой-то безликий, отполированный, как магазин Мега. Воды купить негде, модные магазины такие же как у нас в Москве.
Старый дом
Римские бани, куда же без них.
Мы ловим такси и едем в отель.
Отлично! Читаю с большущим интересом. Давай, ломай нам стереотипы 🙂
НравитсяНравится
Сломаю, все на будущий год в Ливан поедете)))
НравитсяНравится
Какая дозированная информация)
НравитсяНравится
А ты хочешь, чтобы я на тебя весь Ливан сразу обрушила?))
НравитсяНравится
Ну зачем же сразу весь? Но как-то уж хоть немного подробнее)))
НравитсяНравится
Ладно, попробую. Боялась, что вы заскучаете подробности читать ))
НравитсяНравится
Кто заскучает, тот будет читать по диагонали)
НравитсяНравится
хорошо что смотрела Карамель… я прям представляю все это:)
НравитсяНравится
Там все прям так. Она ничего не придумала!
НравитсяНравится