— 1749

Ну что продолжим?
Теперь будем идти по странам. Пока сумбурно, и мало истории. Надеюсь на вас 🙂

1749
Великобритания (уж поскольку у меня книга под рукой)
Британское правительство одобрило план заселения Новой Скотии (Канада).
Начало эпохи Самюэля Джонса. В этом году он выпустил сатиру «Тщета человеческих желаний»
27 апреля — первое исполнение «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя

Россия
Годы правления Елизаветы Петровны
1748 — Тредиаковский опубликовал «Разговор об ортографии» — первый в русской науке опыт изучения фонетического строя русской речи. Возможно разговор о русской литературе стоило бы начать с 1730-х, когда начал свою литературную и литературоведческую работы Тредиаковский. Именно его теории стихосложения обязан Ломоносов и Сумароков. Ну да ладно.
В 1749 году Тредиаковский закончил перевод «Аргенида» – написанный на латинском языке политико-аллегорический роман шотландца Джона Барклая (1582–1621), вышедший в год смерти автора и переведенный затем на большинство европейских языков.
Ломоносов пишет «Слово похвальное государыне императрице Елизавете Петровне»
А.П.Сумароков пишет трагедию «Хорев»
В этом же году театр Волкова ставит ее на сцене. До этого в 1748 году им написана пьеса «Гамлет».

Франция
1748 — Вольтер создает пьесу «Семирамида»

В 1749 г. Дидро отказывается от деизма. Пишет «Письмо о слепых в назидание зрячим». Тогда же Дидро отрицает идею бога. В том же 1749 г. философ был арестован и заключен в Венсенский замок.
И вот такая зарисовка из Википедии: Летом 1749 г. Руссо шёл навестить Дидро, заключённого в Венсенском замке. По дороге, раскрыв газету, прочёл объявление от дижонской академии о премии на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов». Внезапная мысль осенила Руссо; впечатление было так сильно, что, по его описанию, он в каком-то опьянении пролежал полчаса под деревом; когда он пришёл в себя, его жилет был мокр от слёз. Мысль, осенившая Руссо, заключает в себе всю суть его мировоззрения: «просвещение вредно и сама культура — ложь и преступление».

Автор: madiken

Москва-Старица и немного Валенсии

— 1749: 4 комментария

  1. все таки нельзя уравнивать религиозную литературу с художественной, художественная литература уже предполагает досуг, рефлексию, иронию.

    Нравится

    1. я тоже так думаю. И летописи тоже не могут быть литературным наследием, это историческое наследие. Вот путевая проза — это уже жанр, это можно читать для развлечения, можно подражать, анализировать.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s